Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

default

Мандарины во время войны

Посмотрел номинирующийся на Оскар эстонско-грузинский фильм "Мандарины".
По замыслу режиссера, это - антивоенный и антинационалистичный фильм, здесь представлены простые и правильные истины: мир превыше войны, и ни одна из наций не превыше другой.
А на деле кино получилось с антирусским душком. И всего лишь из-за одного эпизода в финале с русскими солдатами, расстреливающими героев фильма.
Финал смазал весь гуманистичный пафос фильма.
Получается, что не важно, грузин ты или чеченец. Но если русский, то ты - говно.

Представители всех наций в фильме показаны очень благородными, они буквально соревнуются в благородстве друг другом. Идет борьба хорошего с еще лучшим.
Вот три благороднейших эстонца спасают сначала раненого грузина, а потом чеченца, хоронят перестрелявших друг друга врагов.
Благородный чеченец объясняет, что воюет, зарабатывая деньги для семьи.
Не уступающий ему в благородстве интеллигентный грузин объясняет, что воюет за идею, за землю, которую он считает своей.
Абхазцев показывают мало, но это тоже весьма достойные мужи - они очень благородно заходят в чужой дом и даже готовы бесплатно помочь эстонцу собрать мандарины.
И только русские, которые вообще как бы не при делах в этом грузино-абхазском конфликте, приезжают и всех расстреливают из автоматов.
Грузин и чеченец тоже выхватывают автоматы и начинают отстреливаться. И грузин и чеченец смогли, наконец-то объединиться против общего врага - русских.

После перестрелки старый эстонец с грузином хоронят убитого эстонца в саду его дома, а затем грузина рядом с сыном эстонца. Интересно, что при этом похороны убитых русских солдат (в отличие от убитых чеченцев и грузин в начале фильма) не показывают.  При этом короткий хронометраж фильма позволяет вставить сцену похорон. Но режиссер посчитал, что русские не удостоились такой чести.

Николай Караев в своей рецензии пишет, что "В конце концов, на месте русских могли быть и абхазцы, и грузины – финал был бы почти тем же". Могли бы быть, но режиссер персонифицировал врага именно в образе русских. Ведь героев мог бы убить и безымянный снаряд, уничтоживший дом соседа-эстонца. Это только бы подчеркнуло идею фильма о вненациональном характере войны.

Конец кинематографиечски красив - чеченский наемник под грузинскую музыку своего бывшего врага возвращается домой по красивым пейзажам Абхазии. На этом кончается фильм, но не кончается жизнь. Мы знаем, что через 2 года начнется война в Чечне и наш чеченец пойдет убивать русских с таким же ожесточением, как до этого он убивал грузин. Да и оправдание для убийства в фильме нам уже показали.

Фильм получился бы хороший, если бы не эта ложка дегтя, после которой остается отвратительное послевкусие.

В общем, собрались эстонцы и грузины и сделали антирусское кино. И почему это меня не удивляет?

P.S. Кстати, насчет "Оскара". Если его дадут "Мандаринам", то явно не за актерскую игру. Ведущие актеры играют, конечно, прекрасно (хоть и однообразно монотонно), но второстепенные - на уровне деревенской самодеятельности. Контраст актерского мастерства особенно заметен в сравнении с другим номинантом на Оскар - "Левиафаном", где все играют поразительно натурально, абсолютно все, вплоть до самых третьестепенных персонажей. Такое ощущение, что смотришь документальное кино.
default

Треш-пародия на порнофильмы

Посмотрел гонконгскую пародию на японские порнофильмы "Голые амбиции" (Naked Ambition).
Настолько трешовый фильм, что без смеха смотреть невозможно. Плюс закадровый переводчик отжигал по полной. Если в начале он старался переводить более или менее прилично, то уже через полчаса фигачил по полной! Жаль, что  некоторые шутки и аллюзии остались непроясненными из-за незнания первоисточников :)
Сюжет напомнил "Зак и Мири снимают порно". Возможно, от него и отталкивались.
И не спрашивайте меня, почему я это смотрел :)
default

Мечта ортодонта

Удивительно, что у Джима Керри при таких идеальных гигантских верхних зубах были такие ужасные нижние:

Наверное, в 1993 году еще не заработал на обе челюсти. Сейчас, я уверен, у него уже все в полном порядке.

P.S. И да, я пересматривал "Эйс Вентуру" :)
default

StarПерцы (Последний мальчишник в Вегасе) // Last Vegas (2013)


Очень грустный фильм о том, что к старости человек приходит жалким и одиноким, остаются лишь друзья детства и в лучшем случае родственники или соседи, обращающиеся с тобой, как с ребенком или собачкой, нуждающейся в заботе.
Единственное, что немного скрасит унылую старость - это выиграть 100.000 долларов в казино или заработать за свою жизнь несколько миллионов. Тогда тебе доступны любые вечеринки и красотки.
От одиночества это, увы, не спасет, но жизнь скрасит.
8 из 10.
-100.000 за пошлое русское название.
default

Дискриминация по половому признаку в Голливуде

США занимает 22 место по равноправию полов, Эстония - 60, Россия - 59 (согласно Global Gender Gap Index 2012).
А вот как выглядит равноправие зарплат голливудских актеров и актрис за 2012-13 хозяйственный год (данные Forbes). Десятка самых дорогих актрис не зарабатывают и 40% от мужчин.
default

"Крысоловка", или Опасности дружбы с политиками

"Крысоловка" - последний фильм одного из самых знаменитых на сегодняшний день эстонских кинорежиссеров Андреса Пуустусмаа.
Фильм снят в 2011 году, но в связи с недавним скандалом о финансировании партии Реформ как никогда актуален, т.к. сюжет закручивается вокруг исчезнувших денег одной эстонской партии, которые дали налом на избирательную компанию некие бизнесмены.
Понятно, почему он был не очень успешен в прокате - слишком откровенно рассказывает о том, что Эстония - обычная страна, по сути совок, и здесь правят деньги, а не закон. "У вас же тут Евросоюз", - наивно удивляется один из персонажей, когда его забирают "поговорить".
Такая нелицеприятная история явно не по душе жителям Эстонии, полагающим, что в Эстонии такого не бывает и что тут полный Евросоюз.
А сам режиссер, лично присутствовавший на вчерашнем показе в Русском театре, сказал, что эта история снята на основе реальных событий - у одного политика, который сейчас в парламенте, пропала в доме большая сумма денег и он подозревал 4 человек, одним из которых был также режиссер. Правда, потом деньги случайно нашла жена на шкафу.
Каким образом политик выбивал признания из подозреваемых, Пуустусмаа не сказал, однако намекнул, что фильм снят в жанре "мягкая реальность". И действительно: в нем никого не убивают, недолго держат взаперти в приличных условиях, лишь чуток избивают.
Любителям голливудской стилистики эта психологическая драма не понравится - мало экшена, совсем нету взрывов и громкой напряженной музыки. Фильм строится на игре актеров. Не очень торопливое и немногословное действие без отвлекающей музыки заставляет зрителя додумывать, что в данный момент чувствует персонаж. Например, когда главный герой - политик выходит на сцену, чтобы произнести речь, он не знает, что сказать, около минуты нам показывают его бегающие глаза, затем он выдавливает из себя "Дорогой народ!", замолкает и уходит, так и не сумев продолжить. Зритель должен сам додумать, какие мысли проносятся в его голове.
В ближайшее время фильм покажут в Москве в кинотеатре "Фитиль".
default

По следам Довлатова в Таллине

Во время дней Довлатова в Таллине 27 августа 2001 г. прошла экскурсия "По следам Довлатова". Экскурсия проводилась в довольно необычном и увлекательном формате - со встречами со знакомыми и друзьями Довлатова в различных местах. Вот маленькие зарисовки.

Тамара Николаевна Зибунова (гражданская жена С.Д., родившая ему дочь Сашу): "Мы были друзья, наши отношения нельзя назвать любовным романом":

Тамара Николаевна Зибунова


Д-р биологических наук Сергей Павлович Боговский (один из любимых собеседников С.Д. в таллинский период): "Я горжусь, что Довлатов не вставил меня ни в один рассказ, наверное, я ему был симпатичен". Сергею Павловичу действительно повезло в этом плане в отличие от его одноклассника Димитрия Кирилловича Кленского, которого Довлатов взаимно не любил. Но Сергей Павлович отзывается о своем однокласснике хорошо: "Митька - он всегда за правду был!".
Боговский подчеркивает, что в Таллине нет мест, связанных с Довлатовым, потому что "места Довлатова не интересовали, его интересовали люди". В то же время на вопрос, поддерживали ли они связь после отъезда Довлатова, отвечает, что нет. То есть, можно заключить, что к людям Довлатов тоже мало привязывался, даже если это были прекрасные собеседники:

Сергей Павлович Боговский


На таллинский ипподром Довлатов ходил в надежде разбогатеть:




Михаила Борисовича Рогинского не огорчает, что Довлатов изобразил его в своих произведениях как Шаблинского: "Я спокойно отношусь к своему образу". (Правда, Рогинскому опять же повезло больше, чем Кленскому, фамилию которого С.Д. вставил без изменений. Видать, чем-то сильно Кленский его достал). Рогинский утверждает, что С.Д. не ходил на тусовки и дни рождения, но вот посещать похороны любил:

Михаил Борисович Рогинский (aka Шаблинский)


Эльвира Петровна Михайлова, редактор невышедшей книги Довлатова, рассказывает, что цензоры Главлита придирались к книге С.Д. по мелочам, например, им не понравилось уже само название - "Пять углов", так как в нем им виделось очернение пятиконечной звезды:

Эльвира Петровна Михайлова


Наш экскурсовод Марина Дунаева:

Марина Дунаева

Жаль, что встречи с Кленским не было! :)
hmurnoe

Встреча с режиссером высшей категории

Ходил вчера смотреть "Похороните меня за плинтусом", в конце сеанса была и "встреча" с режиссером Олегом Снежкиным, который оставил неимоверно поганое впечатление своей хамской и надменной манерой общения.
Конечно, зрителю невежливо спрашивать "А какие фильмы Вы еще сняли?", но отвечать на это "Вот там брошюрки лежат, возьмите и почитайте" еще менее допустимо.
Особенно поразила реплика Снежкна на вопрос женщины, попытавшейся узнать, насколько тяжело было снимать "эту грязь". -"Это все, что мог выдать Ваш организм?".
Также г-н Снежкин объяснил несведущему зрителю, что съемка кино - "это технический процесс, а Вы разве не знали?" и не преминул дважды упомянуть, что "я являюсь режиссером высшей категории". Последним он совершенно напомнил героя собственной картины, который договаривается о съемках в новом фильме: "90 рублей в день, плюс озвучка, плюс репетиционные. А что Вы думали, я же народный артист СССР, а не хрен моржовый".
Не очень только понятно, зачем этот человек высшей категории приехал в Таллин встречаться со зрителями низшей категории.

Мария Шукшина, Александр Дробитько и Олег Снежкин на съемках фильма "Похороните меня за плинтусом".
Мария Шукшина, Александр Дробитько и Сергей Снежкин на съемках фильма "Похороните меня за плинтусом".
Фото: ruskino.ru
hmurnoe

Эстонский 15-секундный мультик

Эстонцы продублировали свой новый детский мультфильм на русский язык.
Целых 15 секунд.
Я аж прослезился от умиления.

"Новые приключения отечественных мультяшных героев первыми увидит русскоязычный юный зритель, однако длина уже продублированного мультфильма будет значительно короче эстонской версии и не превысит 15 секунд."
http://novosti.err.ee/index.php?26138571